Мартовский Ёжик ([info]wozhyk) wrote,
@ 2008-07-04 14:28:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дожили

 Если кто не в курсе: 
Вчера в Минске во время праздничного концерта прогремел взрыв. Взорвалась какая-то фигня, начинённая гайками. Пострадали более 30 человек,   убитых вроде бы нет. 
пару  инормационных ссылок:
http://news.tut.by/society/112269.html
http://charter97.org/be/news/2008/7/4/7904/
http://community.livejournal.com/chutki_by/22088.html
http://mirritil.livejournal.com/265695.html

Вот так оно и бывает. В окружающем социуме копится-копится подспудная агрессия, подавленное раздражение вырывается на поверхность редкими всплесками, в виде стычек в городском транспорте. Можно махнуть рукой: лето, духота, народу хочется в отпуск, а надо работать, кого же это приведёт в хорошее расположение духа?
Но ты всё равно чувствуешь: что-то не так. Предгрозовое удушье, что-то тёмное поднимается из глубины, совсем рядом. Расколотое, обманутое, больное, зажатое в тисках, обобранное общество сотрясают толчки изнутри, пока еще с едва заметные.  Ты начинаешь болезненно избегать скоплений людей. Праздничным вечером  пробираешься домой, как партизан. Выбираешь наименне людные маршруты. На лице - маска вежливости. Уворачиваешься от пьяной парочки, которая, покачиваясь, прёт на тебя в обнимку на крейсерской скорости. Упс... едва успеваешь выставить локоть, когда они всё-таки врезаются в тебя, угрожая помять тебе рёбра. Чёрт с ними, не устраивать же скандал...Что-то гонит тебя быстрее, быстрее отсюда! Завтрашнее утро встретит тебя  пасмурным небом и помятыми, тёмными от пьянства лицами сограждан у магазина. И что-то будет  СОВСЕМ НЕ ТАК в этой душной стране, мающейся послепраздничным похмельем. ...
медленно осознаем: вчера в Минске кто-то взорвал некое утройство с целью причинить вред максимальному числу окружающих людей.
и этот кто-то, я на 99 %  уверена, не исламский  террорист, а свой, белорус.
ЧТО Я ОБ ЭТОМ ДУМАЮ
1. ПРи всей моей нелюбви к массовым гульбищам - ни капли злорадства или удовлетворения. Люблю я массовые праздники или нет - это мои личные проблемы. Людей убивать  и калечить нельзя, я это тупо буду твердить в ответ на любые попытки оправдать подобные действия САМЫМИ БЛАГОРОДНЫМИ целями. 
2. Жалко раненых, да. 
3.  Основная версия об "авторе" теракта у меня не оригинальна: псих-одиночка.
Возможность того, что это дело рук "оппозиции", я даже не рассматриваю. Не смешите мои тапочки! Эти люди не могут даже соорганизовать расклейку листовок - а вы теракт, теракт. В настоящее время я НЕ ВИЖУ и НЕ ЗНАЮ в оппозиционном лагере организаций, движений либо людей, способных на подобные действия. Наше молодёжное движение обезглавлено и бескровлено, да оно и в лучшие времена идеологически не было склонно к подобным методам борьбы. Короче, это еще более невероятно, чем дохлые крысы в мусоропроводе, ставшие притчей во языцех в 2006 году.
В версию о жесточайших спецслужбах я тоже пока слабовато верю. Не понимаю, ЗАЧЕМ. На теперешнем этапе, чтобы посадить человека в тюрьму, уже не надо веских предлогов и поводов, оправдывающих это перед обществом. Наша власть, собственно говоря, срать хотела на мнение  гражданского общества, и имея в подчинении тепершние силовые структуры, она вполне может это себе позволить. 
К тому же, белорусские СМИ, подконтрольные власти, сейчас наоборот пытаются не раздувать шумиху.  В новостных сообщениях и комментариях МВД фигурирует ключевое понятие: хулиганство. Вот так вот, ребята. У нас всё по-прежнему стабильно. У нас нет терактов- только хулиганства. От ругани матом - до взрыва в толпе. 
Знаете, более вероятным кажется, что  некий житель близкорасположенных домов  совсем озверел от недосыпа, ночных репетиций, перекрытий проспекта. И заготовил всем, кто не даёт ему жить спокойно, "подарочек"... 




(Post a new comment)


[info]linguiste
2008-07-04 12:59 pm UTC (link)
Рад, что ты не ходишь на гульбища; а то волновался, на всякий случай.

(Reply to this) (Thread)


[info]wozhyk
2008-07-04 01:19 pm UTC (link)
Пасиб.
Я вчера домой пробиралась по принципу "Огородами, огородами - и к Котовскому" :)
Очень уж не люблю таких толп - прут как лемминги безмозглые.

(Reply to this) (Parent)


[info]agafon_bel
2008-07-04 01:07 pm UTC (link)
Даша, версия с психом-одиночкой всем хороша, кроме одного. Если инфа насчет второго устройства - правда (а у меня нет оснований ей не доверять) - то она сразу отметается. Ну, не делают психи-одиночки серийных терактов. Поэтому склоняюсь к версии о небольшой маргинальной группе террористов-дилетантов.

(Reply to this) (Thread)


[info]wozhyk
2008-07-04 01:14 pm UTC (link)
А я вполне могу представить чувака, который сделал два взрыв-пакетега - чтобы уж мало всем не показалось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]agafon_bel
2008-07-04 01:23 pm UTC (link)
Психология не та. Псих от первого раза удовольствие получит и некоторое время ни о чем подобном думать не будет, у тех же маньяков всегда интервал между убийствами имеется.
А тут система чувствуется, организация.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wozhyk
2008-07-04 02:40 pm UTC (link)
А "первый раз" не может быть комплексным? Сделал штуки две-три, прошёл, разбросал и смылся - получать удовольствие.
Но учитывая бредни Анонима, начинаю серёзно обдумывать версию о провокации спецслужб...
Если эдакие "анонимы" появляются не только у меня в ЖЖ, если это массированая атака - тогда скорее провокация. Маленькая и аккуратная. Не "теракт". "Хулиганство". У нас по-прежнему всё стабильно, только вот выловим крыс-"хулиганов"...

(Reply to this) (Parent)


[info]bacian
2008-07-04 03:06 pm UTC (link)
от милицейских знакомых слышал, что всего было 3 устройства

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]agafon_bel
2008-07-04 08:26 pm UTC (link)
Уже 3?!
Ставки растут:)

(Reply to this) (Parent)


[info]aliaksei
2008-07-04 08:18 pm UTC (link)
Я тоже допускаю вариант психа разбросавшего несколько однотипных зарядов. А хоть бы для создания видимости массовости, попугать, панику посеять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]agafon_bel
2008-07-04 08:25 pm UTC (link)
Не верю. Просто в силу своего образования.
http://agafon-bel.livejournal.com/249601.html?thread=1955841#t1955841

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-07-04 01:08 pm UTC (link)
Девочка, у оппозиции не только старые пердуны, ни на что не способные, но и молодые восторженные идиотики, которым старшие товарищи очень даже могут порекомендовать подложить пакетик под ёлочку. Тот же Малады фронт - ублюдки ещё те!

(Reply to this) (Thread)


[info]wozhyk
2008-07-04 01:14 pm UTC (link)
Мальчик, ты бы подписывался что ли, а? А то, судя по лексике, логике рассуждения и "глубокому" знанию предмета можно сделать вывод, что тебе лет 16, у тебя прыщи и один канал в телике - БТ.

(Reply to this) (Parent)


[info]wozhyk
2008-07-04 01:18 pm UTC (link)
Да, предупреждаю.
Меня ЗАДРАЛО хамло, которое лихо обо всём судит,с порога обращается к хозяину ЖЖ на ты, а само застенчиво прячет личико.
Анонимные комменты отключены.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)
Re: Куда ведут следы кровавого теракта в Минске
[info]wozhyk
2008-07-04 01:19 pm UTC (link)
Источник информации?
Если это правда, то это страшно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Куда ведут следы кровавого теракта в Минске
[info]minskiy_virtual
2008-07-04 02:26 pm UTC (link)
Саморекламный спам, он по всему ЖЖ это тиражирует.

(Reply to this) (Parent)


[info]sparrow_hawk
2008-07-04 01:57 pm UTC (link)
думаю, спецслужбы. специально. чтобы повод для "антитеррористической операции" был

в "психов-одиночек" очень слабо верится... начиная с самого извесного "психа-одиночки", якобы, ли харви освальда

(Reply to this) (Thread)


[info]wozhyk
2008-07-04 02:10 pm UTC (link)
Возможно, да. Подождём развития событий в информационном поле, посмотрим, что из этого выйдет.
И всё же я не понимаю, ЗАЧЕМ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sparrow_hawk
2008-07-04 02:13 pm UTC (link)
а зачем фсб оганизовало взрывы жилых многоэтажек в рф и свалило на чеченов? всё за тем же - страх укремляет их власть

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wozhyk
2008-07-04 02:23 pm UTC (link)
Понимаешь, у нас как раз один из базовых концептов пропаганды: СТАБИЛЬНОСТЬ. У них (там где-то, в РОссии, в Европе, Израиле) - терроризм, взрывы, исламские фундаменталисты, людей в рабство продают - а вот У НАС всё спокойно. Любуйтесь и цените.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sparrow_hawk
2008-07-04 02:30 pm UTC (link)
два варианта

1. уже не катит. гебешники решаюся на ребрендинг "у нас тут тоже кое где порой - но мы ещё сильней затянем гайки"

2. идёт борьба в РБ двух группировок, как я понимаю, во власти: "самостоятельная" и "пророссийская", условно назовём. самостийщики не хотят сдавать ни пяди суверенитета республики ("Сами будем властвовать и править!"), проросийщики (скорее всего на корню закупленные заранее ооо "фсб-газпром") педалируют усиление роли т.н. "союзного гос-ва", всё большее подчинение ему Беларуси. проросийщики действуют в старой чекистской парадигме рф (они просто не могут действовать иначе), сильная стабильность под лукашенкой им не нужна, они хотят мало-мало раскачать лодку, они устраивают провокации

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]idridze
2008-07-04 02:48 pm UTC (link)
http://community.livejournal.com/minsk_by/4982779.html
согласен с вами. и какая из этих версий реальна пока не понятно. посмотрим еще на официальную реакцию АГЛ - она должа скоро появиться.

(Reply to this) (Parent)


[info]annie_minsk
2008-07-05 09:46 pm UTC (link)
Вот и мне кажется, что спецслужбы здесь "причём". Наши, российские ли..

(Reply to this) (Parent)


[info]annyplace
2008-07-04 03:16 pm UTC (link)
Неисключено,что это всё сделано для того,что бы в народе поднять шуму и что бы народу закрыть глаза на что-то ещё,что-то сугобо лично-государственное,внутри-политическое.Обычно для этого улицы переименовывают,а тут они уже перестарались...

(Reply to this)


[info]farba4ka
2008-07-04 04:41 pm UTC (link)
Если не докопаются до реальных организаторов терракта, товарищи из органов могут взять версию вашу в оборот, и повесить на какого-нибудь психически неуравновешенного жителя близлежащих домов.

Про оппозицию согласен полностью - они даже муху не обидят, ибо не умеют.

(Reply to this) (Thread)


[info]wozhyk
2008-07-04 05:03 pm UTC (link)
И не умеют, и не хотят. Кто из религиозно-этических соображений, а кто и из сугубо практических. На силовом поле нам в данный момент не победить. Силы НАСТОЛЬКО неравны... Против нас система, со всеми организационными и силовыми преимуществами, с полками спецназа, которому она может платить по тысяче баксов рядовому бойцу, с ГБ и всеми его техническими возможностям.
К тому же, народ из оппозиции достаточно вменяем, чтобы видеть своих основных врагов. И эти враги - отнюдь не несчастная идеологически обработанная забелорусская молодёжь с бутылкой пива в руке.

(Reply to this) (Parent)


[info]brefil
2008-07-05 02:12 pm UTC (link)
Черт, Даша, не поверишь, сейчас вот лично мне очень хочется, чтобы это все-таки был псих-одиночка... Потому как пока мои мысли с Агафоновыми сходятся, и это хреново.

(Reply to this)

вот представь себе
[info]bullochka
2008-07-05 04:06 pm UTC (link)
приезжаю в Питер, схожу на перрон, а мне дядя с тётей говорят - у вас в Минске терракт. Я вообще в шоке. И обсудить не с кем. Да, я хочу об этом поговорить.... Блин, здесь это никому не интересно.

(Reply to this)


[info]ben_azzaj
2008-07-06 04:19 am UTC (link)
Значит, и у вас тоже... Даже не в смысле терактов, а в смысле ощущений. У нас неделю перед бульдозером копилось, в Иерусалиме физически неприятно было находится, да и кое-какие события происходили на фоне теракта (и теракта ли? Уже не узнать, боюсь) уже забытые.

Я тут минчан по Старому городу водил, конечно, никто ничего не знал еще...

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…